Улыбаемся и пашем
Мне вот тут подумалось - это вечное "они не геи, просто любят друг друга" очень созвучно по ориентированию с лесби-порно*, где девочки кагбэ просто развлекаются друг с другом, пока не появился на горизонте мачо-самэц (с которым себя легко ассоциирует зритель-мужчина). Такая расстановка сил в слэше теоретически допускает появление Героини (которой достанутся аж целых два чувственных нежных мужчины!), поэтому подсознательно привлекательно для девушки-читательницы :umnik: Что мыслите, коллеги? :glass:

@темы: Мысли вслух, Слэш, Точка зрения

Комментарии
14.02.2010 в 20:11

Чем совершеннее творение, тем меньше остается не сказано
Считаю, что тем слэш и отличается от гей-ориджинала, чем отличается темный фильм от фильма о лесби для мужЫков.
14.02.2010 в 20:18

forget-me-not
Это для меня фигня какая-то гомофобная :nope:
14.02.2010 в 20:29

Вся сила в Цитатнике
я просто такие пары не ревную, когда читаю слэш:inlove:.
женские любовные романы для меня пройденный этап- именно из-за сравнения, а ведь на ее месте хотела быть я.
:fire:
14.02.2010 в 20:36

Улыбаемся и пашем
Tonja
Просьба пояснить/развить мысль, я не поняла, в чем именно вы видите отличие слэша от гей-ориджинала. На мой взгляд различие в первоисточнике, нет? Слэш - фанфик, ориджинал - оригинальное произведение. Из вашего коммента я поняла, что вы трактуете их как разные типы преподнесения гомосексуальности :hmm: На всякий случай: в посте слово слэш использовалось в широком значении, включающем в себя как фанфики, так и ориджи.

Mittas
Да, и вообще формулировка дикая на самом деле, но встречается с упорством, достойным иного применения...
14.02.2010 в 20:39

Улыбаемся и пашем
Ника Удачи
Но ведь это парадокс - если персонажи-мужчины "любят друг друга" (и за кадром/в кадре мегабайты НЦы), то они как бэ палюбому уже геи :)
14.02.2010 в 20:59

I do it all because I'm evil (c) Voltaire Кобель, но сучковатый! (с) А.Д.
Как мне кажется, сея фраза призвана символизировать, что произносящий ее сам бы не прочь оказаться на месте одного из героев, поэтому "они не геи, они няшечки" и т.д. и т.п. Ну и плюс ко всему неплохое самовнушение, что мол "я не слешер, я поборник свободной любви")))
14.02.2010 в 21:06

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Хм. Для меня это вполне оправданная фраза - означает, что _при прочих равных_ эти два мужчины скорее предпочтут женщину в своей постели, но жизнь так сложилась, что сейчас в качестве идеального спутника подошел именно этот мужчина. Совершенно не значит, что в их жизни должна появиться какая-то женщина.
14.02.2010 в 21:24

Улыбаемся и пашем
Бай-ху Ну вот как-то так, да.

Larteyn Не должна, но потенциально может. И это, как мне кажется, греет авторов/читателей - на том же подсознательном уровне, что лесби-порно греет зрителя-мужчину.
На всякий случай: я говорю о массе фанфиков (зачастую плохих - ну девачки есть девачки), где автор не пытается что-то вложить/мотивировать/оправдать поведением, просто всячески отбрыкивается от того, что описывает гомосексуальную любовь. Какой-то страх ярлыков просто.
14.02.2010 в 21:32

Вся сила в Цитатнике
Цитрина фраза относится к бисексуалам. А есть чисто геи - они нам конкурентки:laugh:
14.02.2010 в 21:56

Улыбаемся и пашем
Ника Удачи
Ну где вы в девачковом слэше видели бисексуалов))))
14.02.2010 в 21:58

Цитрина эта фраза часто встречается в самооправданиях мужчин, потому она часта и в литре и фиках))) Если мужчина не имел до момента Х)) контактов с мужчинами, он вполне может так о себе сказать, имхо. В чем-то сроди "я не алкоголик, просто выпить люблю") да и вообще любимое самооправдательное клише.

Я сама в текстах предпочту ее не использовать по причине избитости и желания как-то иначе мотивировать) использовала один раз, когда эту фразу "это не мужчины, это ОН" произносит канонный герой. Именно подчеркивая, что не мужчины его волнуют, а вот этот конкретный и кстати да, у этого героя в каноне была перед этим девушка, а создатель канона мужчина и гей)

Ых, спохватилась) я так давно не пишу слэша в классическом понимании (фик о канонных гетеросексуалах), что уже забыла мотивировку, а раньше у меня под это целая база была)
14.02.2010 в 22:09

Улыбаемся и пашем
Smolka*
Не ну у меня у самой в последнем тексте именно такая ситуация - в голове девки, но так уж сложились обстоятельства, что в постели мужик (а потом понравилось и вошло в привычку - но при этом девки тоже остались). Но я как раз вполне готова признать их бисексуалами)) И любви там нет, там Настоящая Мужская Дружба)))

Коллеги, вопрос собственно не в том, можно ли использовать такую телегу и почему так говорят. Вопрос был - а не то же ли самое это отношение автора/читателя с текстом, что зрителя - с лесбипорно?
14.02.2010 в 22:15

Цитрина а не то же ли самое это отношение автора/читателя с текстом, что зрителя - с лесбипорно? мне кажется, что все зависит от контекста. Контекст-то может быть любым, в том числе и "лесби-порно". Т.е. мне кажется, что при определенных обстоятельствах герой/героиня могут так думать, даже если на самом деле это не так) кто-то так даже имея связь с представителями своего пола до последнего будет яростно отрицать что он "гей". Так и будет сам себя уговаривать. Все - от контекста.
14.02.2010 в 22:51

Рабів до раю не пускають.
А для меня, например, чувственные нежные мужчины не привлекательны :) Не токмо в реале, но даже и в слэше :)
14.02.2010 в 23:43

Улыбаемся и пашем
Smolka*
Ну разумеется от контекста :) Но тут-то контекст довольно определенный...

Sephiroth
Полагаю, что девачковые говнофики тоже :)
14.02.2010 в 23:48

Цитрина И любви там нет, там Настоящая Мужская Дружба Кстати, это мне понравилось, это очень убедительно. В историях из жизни (я, в основном, про любимую эпоху — конец 19 - первая половина 20 века) Настоящая Мужская Дружба более популярна как основа для секса, чем любовь.:-D:-D
14.02.2010 в 23:53

Улыбаемся и пашем
tes3m
Я только надеюсь, что из текста это будет следовать))) Ну вроде ничего такие мужики получились... Посмотрим, что скажет читатель, если не отпугнется тентаклями)))
15.02.2010 в 00:02

Цитрина ;-)Верю, что и воплощение тезиса про Настоящую Дружбу будет таким же убедительным, как он сам.)))
А по теме: я согласна со Smolka*, что как самооправдание "я не гей, просто так вышло..." вполне уместно (и часто встречается в жизни).
А странно мне бывает, если что-то такое говорят, желая показать, что герои хорошие, а геи это плохо.
15.02.2010 в 06:08

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
А в совсем девочковых фиках это оправдание не на будущее, а на прошлое - как оказались в одной койке два абсолютно гетеросексуальных по канону персонажа. =) Ответ на вопрос: "А ничего, что они с мужиками ни сном, ни духом?" ))
15.02.2010 в 07:05

А я вообще не понимаю, что это за термин - "гей-ориджинал". Его придумали слэшеры для слэшеров.
15.02.2010 в 10:22

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Цитрина,

По этому поводу мыслю следующее:

1.Сравнение ситуации "они не геи, они просто любят друг друга" с порно, где идет лесбийская сцена, на мой взгляд, не вполне оправдано.
Дело в том, что не говоря о разнице жанров, очень различен предмет, в одном случае мы говорим исключительно о сексе, а в другом о любви, как явствует из постановки вопроса.
Т.е. лесбийская сцена в порно, она совершенно традиционна, и встроена в "гетеросексуальное" порно, как норма, такое порно не рассматривается, как "посвященное проблеме однополой любви" и вообще каким-то боком уходящее в эту степь. Ну ясно же креньдель, девочки просто развлекаются, а на самом деле, они джут большого и сильно принца.
Кроме того, порно, в большинстве своем, скажем так глубокими сценарными идеями не блещет, поэтому на какие-то мотивировки и прочие мелочи тут не отвлекаются.
Теперь возьмем историю из серии "они не геи, они просто любят друг друга", хоть в фике, хоть в ориджинале, или если угодно будет рассказа (потому что при должном уровне, это именно рассказ, при условии, что писалось не с единственной целью укладки в койку персонажей).
Во первых как такого секса может даже и не быть, в зависимости от рейтинга. Хороший автор тут работает скорее в психологии, а не в физиологии.
Ну да, герои у автора не геи, а банально бисексуалы, которые о своей бисексуальности может и догадывались, но практически узнали, только столкнувшись друг с другом.
Ситуация и на практике не редкая.
Разумеется, через пару лет, они могут и разойтись, НО тут то зачин в том, что оба предпочитают женщин, но ради любви друг к другу идут на компромисс. Т.е. ситуация в некотором роде обратная порно, где лесбийское порно - развлечение, а навсегда - мачо. Тут наоборот, летел по жизни воробушек, бабочек пошмякивал, и вдруг впечатался в снегиря и накрыло их большое и искреннее чувство.

Пояснил свою позицию как мог.

2.Теперь ко второй части марлезонского балета.
Девушка - героиня.
А в принципе, почему бы ей не быть. Только это тогда будет не "они не геи, они просто любят друг друга", а хороший крепкий менаж а труа, где "они не аморальны, просто они все трое любят друг друга", обычно правда такая завязка начинается с невозможности девушки выбрать, а потом уж дело семейное, хотя прихода такой прекрасной незнакомки в союз двух мальчиков тоже никто не исключает.

Главное ведь что? Главное любовь, а уж какого она цвета и конфигурации - вопрос второй.

И вот этот компонент как раз и проводит большую и жирную черту между порнухой и писаниной.

Разумеется, в известной степени зависит от уровня автора, но всё же:)
15.02.2010 в 11:22

Улыбаемся и пашем
Феликс, любимчик Афродиты
Ну не мне вам рассказывать, геноссе :) Слово "ориджинал" заимствовано из английского языка, где использовался для обозначения тупо "не фанфика", это у нас он превратился в термин. А это добавочное "гей-" нужно (было) для того, чтобы гетерщики и дженщики не ранили свою нежную психику, ну и чтобы слэшеры могли отделить зерна от плевел (человеку свойственно желание получить максимум информации о продукте, чтобы не тратить время на тему, ему неинтересную). Т.е. термин введен для того, чтобы люди друг друга понимали, слэшеры ли, гетеры или дженщики. "Гей-ориджинал", по-моему, уже немного отошел на второй план. Я лично для обозначения своих текстов уже почти не использую "гей-ориджинал", я пишу "ориджинал" (т.е. не фанфик) плюс "слэш" (т.е. затрагивается тема гомосексуальных отношений). Так сложилось исторически, что сочетание "слэш-ориджинал" отдает парадоксом (потому что изначально слэш - это фанфик, с чужими персонажами, в прежние времена так и вообще исключительно гетеросексуальными, ну за неимением иных). Все эти термины, может, и не всегда идеальны/удобны, но они уже устоялись и нет смысла с ними бороться.

Larteyn Да, согласна

tes3m показать, что герои хорошие, а геи это плохо
Вот у меня такое ощущение и складывается.
Я не говорю про все тексты, у меня у самой было это "я люблю не мужчин, я люблю его" в том же Перекрестке. На всякий случай.

carcharodon
1) Ты говоришь про хороших авторов, а я - про незамутненных девачек, тех же самых, что пишут Мерисью в топеке на шпильках. Это совершенно разные вселенные.
2) Ну меня конечно сейчас затопчут борцы за равенство полов, но вообще-то мужчине более свойственна потребность в сексе, а женщинам - потребность в чувствах. Люди, конечно, разные бывают, но в общей массе, мне кажется, в этом есть зерно истины (в том числе и с точки зрения биологии). Поэтому я готова уравнять эти понятия в данной ситуации как то, что доставляет удовольствие потребителю (зрителю или читателю).
3) Точно так же - для мужчины комфортнее фантазировать об одноразовых встречах, а для женщины - о "любви на всю жизнь" (желательно со свадьбой в конце), мы пишем и читаем разные сказки, у нас блин мозг работает по-разному! Так что различия, на мой взгляд, формальны.
4) Я не предлагаю вводить девушку-героиню! Я, видимо, очень непонятно выражаюсь :) Я имела в виду, что при раскладе "они не геи" для девушки потенциально остается шанс, и читательнице где-то подсознательно это приятно, потому что она может представить там себя.
5) Много ли ты видел девачкового слэша, "посвященного проблеме однополой любви"?
15.02.2010 в 11:43

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Цитрина,

1) Ты говоришь про хороших авторов, а я - про незамутненных девачек, тех же самых, что пишут Мерисью в топеке на шпильках. Это совершенно разные вселенные.
Я не травмирую свою нежную психику чтением мусора, на дух не переношу, когда девочка напяливает на себя маску нормального киноперсонажа и несет чушь.

2) Ну меня конечно сейчас затопчут борцы за равенство полов, но вообще-то мужчине более свойственна потребность в сексе, а женщинам - потребность в чувствах. Люди, конечно, разные бывают, но в общей массе, мне кажется, в этом есть зерно истины (в том числе и с точки зрения биологии). Поэтому я готова уравнять эти понятия в данной ситуации как то, что доставляет удовольствие потребителю (зрителю или читателю).

Зерно истины есть, однако мне встречались в жизни женщины, которые могли сказать "Завязывай базар, мы здесь не за этим" и мужчины, которые мечтали о семейном очаге. Один мой знакомец успешно совмещал мафиозное прошлое, академическое настоящее, мечту о роли альфоса, любовь к одной единственной и фотографирование обнаженных натурщиц. И ещё кучу всего. Люди очень разные, и большинство независимо от обстоятельств стремятся найти пещеру и то теплое, что будет под боком, так что...

3) Точно так же - для мужчины комфортнее фантазировать об одноразовых встречах, а для женщины - о "любви на всю жизнь" (желательно со свадьбой в конце), мы пишем и читаем разные сказки, у нас блин мозг работает по-разному! Так что различия, на мой взгляд, формальны.
Опять же не факт, мне встречались девушки, обожающие порнуху, и мужчины к ней абсолютно равнодушные. Безусловно в общем тенденции имеют место быть, но не настолько, чтобы одних услать на Марс, а других на Венеру (посмотрим правде в глаза, и там и там - жопа полная).


4) Я не предлагаю вводить девушку-героиню! Я, видимо, очень непонятно выражаюсь :) Я имела в виду, что при раскладе "они не геи" для девушки потенциально остается шанс, и читательнице где-то подсознательно это приятно, потому что она может представить там себя.

Конечно, у девочек такой мотив имеет место быть, как же без этого.
Собственно, если хочешь услышать мнение заядлого киношника, всплеск слэша во многом связан с тем, что последнее время у сценаристов было очень хреново с женскими персонажами, они были неинтересны (сейчас вроде тепленькая может пойти, но пока дефицит). Естессно, девочке, да и не только девочке, приятнее смотреть на двух классных чуваков, чем на какую-то идиотку, которая заслуживает удара кувалдой по голове, а не таких вот лапикофф. (Девочка не задумывается, что зачастую, героиня - её портрет:)).
Собственно, как автор, я больше люблю работать с бисексуалами (не от желания вклиниться между, а скорее потому, что мне интереснее прописывать характер, можно сделать лучше биографию, и вообще я не люблю ограничивать персонажа рамками какой-то прослойки со своим специфическим миром).
С менажем в труа тоже тянет поработать.


5) Много ли ты видел девачкового слэша, "посвященного проблеме однополой любви"?
Я на него не смотрел:)
15.02.2010 в 11:54

Улыбаемся и пашем
carcharodon
Ну так ты счастливый человек, иди себе с миром))))) Просто у меня иногда возникает желание почитать "что-нибудь", а т.к. вообще я мало читаю в последнее время, делянок я не знаю, и порой начинаю что под руку попадется, у меня есть в Избранном пара-тройка сообществ с рекомендациями, иногда саммари заинтересует, суюсь, а там такой прастигоспади ахтунг... Так вот я говорю именно про этот ахтунг. Я не говорю про нормальных авторов. Я пытаюсь осознать, что происходит с тенденциями - а тенденции строятся на правилах, а не исключениях из них (а хорошие авторы, согласись, все же исключение из правил)
15.02.2010 в 12:01

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Цитрина,

Ты не разберешься в маразме, тебе это интеллектуальный уровень не позволит:)
А в целом, у девочек, любой слэш начинается с того, что они отсекают девочек персонажей, и забирают себе мальчиков, иногда подсознательно мечтая вклиниться, а иногда даже в мыслях это не имея, чисто из любви к ним:)
Любовь мужчин к лесби-порнухе и девочек к слэшу безусловно имеет под собой одну основу - желание полюбоваться на экшен между привлекающими тебя биологически особями при этом принадлежащими тебе безраздельно в виду отсутствия конкурента/конкурентки.
И то и другое - дно мотивации, и туда лучше не плавать:)
15.02.2010 в 12:03

Улыбаемся и пашем
carcharodon Надеюсь, это был комплимент :lol:
15.02.2010 в 12:12

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Цитрина,

Разумеется, комплимент:)
(Вот я не могу постигнуть музыкальных коллеги, я вообще не понимаю, как это можно целенаправленно включить и слушать).
15.02.2010 в 12:14

Цитрина ;-)Ну меня конечно сейчас затопчут борцы за равенство полов, но вообще-то мужчине более свойственна потребность в сексе, а женщинам - потребность в чувствах. Люди, конечно, разные бывают, но в общей массе, мне кажется, в этом есть зерно истины Я теоретически борец за равенство полов, но я согласна.))))
Но я и с carcharodon согласна, что в жизни всякое бывает.
Я не помню, мы на вы или на ты, но нельзя ли перейти на ты?)))
15.02.2010 в 12:18

Улыбаемся и пашем
tes3m Я не помню, мы на вы или на ты, но нельзя ли перейти на ты?)))
С удовольствием :friend:

carcharodon А что дают?